Гороскоп Рафаэля Санти

Posted by

Величайший живописец эпохи Возрождения Рафаэль Санти родился в местечке Урбино близ Флоренции. Известно, что Рафаэль имел звание официального художника Ватикана, был любимцем пап и кардиналов, облеченных властью как над небесным, так и над земным мирами, и получил множество самых выгодных заказов на роспись знаменитых католических соборов по всей Италии, а также в частных владениях светской знати. Кстати, его кисти принадлежит композиция под названием Диспут о святая святых, на которой изображены две группы фигур: принадлежащие Церкви торжествующей и Церкви воинствующей, причем к последней группе отнесены Данте Алигьери (вспомним о соединении МеркурийЮпитер карты времени идей на его натальной Черной Луне) и монахдоминиканец Савонарола. Эта композиция была выполнена Рафаэлем по заказу папы Юлия II в помещении Ватикана, предназначенном для судебных заседаний, но имела явственно выраженный языческий символизм. Интересно, что к моменту появления Рафаэля в Риме в 1509 году (до того времени он жил и творил во Флоренции) заказ на эту роспись фактически был распределен между другими художниками (среди которых Перуцци, Верчеле, Брамантино и другие знаменитости), но набирающий популярность двадцатишестилетний художник смог так увлечь Юлия II размахом своего замысла, что тот, не раздумывая, расторг договора с упомянутыми живописцами. По всей вероятности, для того, чтобы так быстро и успешно завоевывать симпатии власть имущих, Рафаэль Санти должен был обладать не только талантом, ведь он конкурировал с не менее талантливыми представителями своей профессии. Чем же еще? Попытаемся ответить на этот вопрос после рассмотрения его гороскопа (карта № 80). Гороскоп Рафаэля Санти примечателен выраженным распределением планет по двум полярным группам, одна вблизи Асцендента в Скорпионе, другая вблизи Десцендента в Тельце (дублируя оппозицию между планетами в знаках этой ост в карте времени идей, обусловленного соединением УранНептун 1478 года), и имеет выраженную четырехугольную конфигурацию. Вероятно, это придавало его владельцу характерную для таких случаев жесткость, решительность, стремление к конкретному результату, но на фоне внутренней противоречивости натуры. МС находится в Деве, а Меркурий, управитель 10 дома, в Овне, в 5 доме, что типично для творческой натуры, не мыслящей работы вне реализации своего призвания. Меркурий не делает мажорных аспектов (за исключением квадрата к Черной Луне), но находится в слабокармическом 10градусном аспекте к Восходящему Лунному узлу в Тельце в 6 доме. В свою очередь, Восходящий узел оказывается в вершине уже не раз

отмеченной в данной работе конфигурации под названием Божий перст, состоящей из его квинконсов к Юпитеру и Нептуну, соединенных между собой секстилем. Солнце находится в Овне в 5 доме, в соединении с ретроградной Венерой Люцифером, и делает тригоны к Нептуну и Урану в Стрельце в 1 доме, а одновременно с этим оппозиции к Юпитеру и Плутону в Весах на границе 10 и 11 домов. Луна находится в Скорпионе в 1 доме и движется от Сатурна к Нептуну; это в определенной мере указывает на свойство владельца гороскопа искать опору вовне, проявляя инфантилизм и зачастую просто плывущего по течению, при этом умело манипулируя природными данными. Это также означает врожденную способность поддерживать связь с коллективным бессознательным и реагировать на его сигналы. В то же время Сатурн в Скорпионе в 12 доме, вблизи Нисходящего Лунного узла, может означать некий предел возможностей, внутренний порог, барьер, боязнь профессионального краха, а Плутон в Весах в 11 доме явно способствует обретению владельцем гороскопа авторитета в своем кругу и его признания. Можно сказать, что у Рафаэля Санти действительно было изначальное клановое чувство с теми, кто мог предоставить ему защиту профессиональных интересов. Оппозиция между двумя соединениями СолнцеВенера и ЮпитерПлутон дает, ко всему прочему, способность принести достаточно весомую жертву ради возможность творить, созидать без помех. Множество оппозиций планет Солнца и Венеры к Юпитеру и Плутону, Луны к Марсу, Марса к Нептуну должно было держать художника в постоянном напряжении и служить для него тем самым фактором роста, который заставлял его самого находиться в постоянном поиске и новых заказов, и новых покровителей. Уверенность давала только близость к тем, кто находился у власти. Примечательно, что и Солнце, и Луна делают полусентагоны кармические аспекты, близкие по типу действия к септилю; Солнце к Марсу в Близнецах в 7 доме, а Луна, как уже говорилось, к Плутону, управителю гороскопа. При этом знак Льва включен в 9 дом, а Венера является диспозитором Плутона; вероятно, Рафаэлю не были чужды мысли о том, как наилучшим образом развить свой талант, как распорядиться им и какую выгоду можно из него извлечь. Не мог ли помочь в этом отношении тригон между натальной Черной Луной в Раке в 8 доме и соединением УранНептун в Скорпионе в карте времени идей 1478 года, тем более, что последнее захватывает Меркурий в Стрельце и Венеру в Скорпионе? А соединение натальной Черной Луны с Солнцем и Плутоном карты времени событий, начавшегося на соединении ЮпитерСатурн в 1444 году? Кстати, мощный стеллиум планет в Раке в карте времени событий, обусловленного соединением ЮпитерСатурн 1444 года, заполняет собой почти пустующий 8 дом гороскопа Рафаэля Санти если не акцентировать внимание на Черной Луне, расположенной на его границе с 9 домом! Посмотрим, какие угловые расстояния образуются между натальными планетами и планетами карты времени идей, обусловленного соединением УранНептун в Скорпионе 1478 года. Начнем с того, что Асцендент этой карты проходит через 2 дом гороскопа Рафаэля, а МС через его 12 дом; натальный Асцендент расположен в 10 доме карты времени идей, а МС в 8 доме. Очень интересная комбинация домов и довольно однозначная для ответа на вопрос, ради которого мы рассматриваем гороскоп Рафаэля Санти! Можно отметить, что натальный Асцендент находится в соединении с Венерой карты времени идей, и через нее, косвенно, с Меркурием и самим соединением УранНептун. Мощный стеллиум планет в 10 доме карты времени идей, включая соединение высших планет Уран и Нептун, а также Меркурий и Венеру, оказывается в 1 доме гороскопа Рафаэля в соединении с его Луной, в квинконсе к Луне карты времени идей и в нонагоне к натальному Юпитеру, который делает тесное соединение с Плутоном этой карты и переходит в ее 8 дом. При этом Солнце карты времени идей, находящееся в тригоне к Луне этой же карты, делает квартнонагон к соединению натального Юпитера и Плутона карты времени идей. К. тому же натальный Юпитер, усиленный соединением с этим Плутоном, делает бинонагон к Солнцу карты времени идей, а соединенный с последним натальный Уран в Стрельце в 1 доме (11 дом карты времени идей) оказывается в нонагоне к Марсу в Водолее в 1 доме времени идей (3 дом гороскопа). Устремленность в будущее требовала от художника решительных действий в настоящем, и заметим действий вполне определенных, тщательного формирования соответствующего окружения и поиска богатых покровителей. Учитывая дух времени, этот покровитель совсем необязательно являлся человеком, но он должен был направлять внимание выгодных заказчиков на художника и способствовать его растущей известности. Известно, что портрет папы Юлия II, написанный Рафаэлем, многих заставлял оборачиваться настолько явственно создавался эффект взгляда живого человека; но в конце концов эта работа бесследно исчезла, будто совершила переход в тот мир, которому принадлежала изначально (кстати говоря, папы Юлий II и Лев X были весьма сведущи в астрологии и магии). Когда величайшие художники Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти и Рафаэль Санти входили в престижную свиту папы Льва X и совершали совместное путешествие по Италии, к ней во время поездки в Болонью пытался примкнуть еще один художник, Франческо Франча. Рафаэль послал ему письмо с предложением о встрече в Болонье, в церкви СанДжованни. Но Франча, прибывший к месту встречи, увидел не самого Рафаэля, а недавно созданную им картину под названием Святая Цецилия, выставленную в церкви. И, едва взглянув на картину, новый претендент на близость к Льву X потерял сознание и тут же умер (что искусствоведы объяснили силой художественного воздействия творчества Рафаэля). Тем не менее эта внезапная и очень странная смерть наводит на размышления о средствах, которыми генииживописцы удерживали расположение пап и кардиналов. Знаменательно, что последней работой Рафаэля Санти явилась картина Преображение, заказанная ему кардиналом Джулио Медичи для собора в Нарбонне (Франция). В основе ее сюжета исцеление мальчикаэпилептика видом возносящегося вместе с Моисеем и Илией Христа, которые поднялись над вершиной холма, и пораженная исходящим от них сиянием группа учеников. Художник писал ее, будучи сам в болезненном состоянии; его здоровье, как свидетельствует биограф Вазари, быстро разрушалось от жизненных излишеств. Тем не менее в альбоме из серии Великие мастера итальянского искусства, посвященном Рафаэлю Санти, есть такие слова: Он представляется художником, наиболее полно воплотившим в искусстве свое время, а потому его творчество вызывает интерес и восхищение на протяжении веков. Рафаэль становится образцом для изучения и подражания, вдохновителем многочисленных художников во все времена (77).

Обратим внимание в гороскопе гениального Рафаэля Санти почти нет творческих аспектов, единственный из них дециль между Меркурием и Марсом. Не противоречит ли это современной астрологической теории? Или объяснение, которое уже дано нами феномену Рафаэля, достаточно близко к истине? Что же, после долгих веков запустения и упадка вечного города Рима художник, умерший в символичном и столь опасном для гениев возрасте 37 лет, немало способствовал возрождению великого центра культуры и искусства. Но думается, что фрески, композиции и картины, которые являют собой образец выдающегося таланта этого живописца и которые до настоящего времени украшают собой самые знаменитые музеи мира, имеют весьма дорогую цену, заплаченную им за талант и известность.

Давайте посмотрим, что думают наши читатели по этому вопросу. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться мнением по этой теме, то пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Уже поделились 140 человек.

Другие статьи:

  • Интерпретация карт планетарных циклов.
  • Эпоха возрождения и деятельность рода Медичи.
  • Эго, супер Эго и альтер Эго.
  • Нанесение натальной карты на график эфемерид.