Гороскоп Леонардо Да Винчи

Posted by

Представляется, что имя Леонардо да Винчи, гороскоп которого представлен картой № 82, более, чем чьелибо другое, стало символом эпохи Возрождения.

82. Гороскоп Леонардо да Винчи (15.04.1452, Флоренция, 04:22 GMT).

О Леонардо да Винчи можно говорить как о великом художнике, скульпторе, инженере и ученом с крайне широким кругом интересов (большинство фактов из его жизни описаны Джорджо Вазари, главным биографом многих живописцев той эпохи). Поэтому ему, вероятно, пришлось весьма непросто ведь столь богатые профессиональные возможности астрологически подразумевают смешанный символизм, посредством которого осуществляется связь художника со временем. Леонардо да Винчи много работал над правдоподобной передачей форм и движений, специально изучал животных и растения; современники свидетельствовали, что он вполне в духе времени идей с символизмом Скорпиона! пристально наблюдал присутствие безобразного в человеке и пополнял впечатления о людских пороках в кварталах Рима, пользовавшихся дурной славой. Леонардо да Винчи считал, что таким образом размышляет над самой жизнью, и воплотил свое жизненное и творческое кредо в признании: Живопись это философия, ибо она трактует движения человеческого тела, отражающие его готовность к действию, а философия еще и расширяет сферу этих движений (76). Мы поговорим о Леонардо да Винчи и его деятельности в несколько неожиданном качестве. Каком? Для начала необходимо представить, в чем, собственно, состояла новизна его творчества и как она соотносилась с теми тайнами и противоречиями эпохи Возрождения, о которых шла речь ранее. В первую очередь, это новая актуальность символизма оси ТелецСкорпион, вопрос об отношении к природе и возрождении язычества, который стал камнем преткновения для церкви и ее воинствующего органа инквизиции. Представляется, что в этом и скрывается основная тайна гения художника; ведь, как утверждает Альфред Димде, он был папой катаров (80). По мнению искусствоведов, Леонардо да Винчи довольно оригинально выбирал фон для своих портретных работ; этим фоном была природа несколько ирреальная и вместе с тем совершенно живая. Это тонко, но прочно привязывало его творчество к языческому пониманию мира. Поскольку, как уже говорилось, древние греки считали Землю живым организмом телом, свернутым в форме шара, а Дельфы ее пупом, в древности святилиша, в которых люди общались с богами, устраивались в рощах у эллинов в миртовых, оливковых и кипарисовых, у друидов преимущественно в дубовых, дубравах (на санскрите слово дру означает лес, а ирландское друи переводится как люди дубовых деревьев). Какую роль играла природа в ортодоксальном христианском учении? Никакой; так, в Новом завете это слово не встречается ни разу, хотя в более ранних эзотерических учениях например, Гермеса Трисмегиста природа рассматривается как часть божества. Однако Леонардо да Винчи действовал не словом, а художественными средствами. В самой первой работе, фрагменте к картине Крещение Христа, созданной еще в мастерской его учителя Андреа Вероккьо, ангел, написанный Леонардо, и пейзаж, на фоне которого он изображен, сразу же привлекли внимание искусствоведов тем, что давали ощущение отсутствия границ. И одновременно, как пишет Бруно Санти, автор текста к альбому, посвященному творчеству Леонардо да Винчи из серии Великие мастера итальянского искусства, широкого дыхания природы, которую можно исследовать и постичь (76). Но, как известно, кисть этого великого живописца трудилась над росписью большого числа залов и соборов Ватикана (и не только), и природа, внесенная им вовнутрь христианских храмов, сохранила свое культовое значение

как естественный храм для совершения богослужений. Вероятно, это и являлось тайной творчества Леонардо да Винчи, которая, впрочем, становится видна в процессе астрологического переосмысления истории. Поскольку живописец является Тельцом по своему солярному знаку, а Венера, диспозитор Солнца, находится в Тельце в 1 доме, он по своей натуре должен тонко понимать и чувствовать природу. При этом управителем 2 дома выступает Меркурий, расположенный в Овне в 12 доме, в полуквадрате к Венере и что весьма примечательно между Солнцем и убывающей Луной в Рыбах, в 4 фазе, приближающейся к соединению светил новолунию. Кроме того, Меркурий формирует тригон к Плутону во Льве в 4 доме и оппозицию с Сатурном в Весах в 6 доме, управителем МС, а в 10 доме, в положении кульминации (причем на равном 10градусном расстоянии от МС с Восходящим Лунным узлом, расположенным в Козероге в 9 доме), находится Черная Луна. Обе планеты, отвечающие за тайну Леонардо да Винчи в отношении роли природы в его творчестве, Меркурий и Венера, имеют квинтили; Меркурий к Черной Луне, а Венера

к Плутону. Представляется, что в этом случае квинтиль выступает не как аспект потенциальных возможностей, а, скорее, как показатель творческой жертвы, которую принес живописец для реализации своего замысла и продвижения вверх по оси 410 домов. Она была необходима, поскольку в 4 доме гороскопа, управляемом Луной, находятся Уран и Плутон, а в соединении с Луной в Рыбах в 11 доме находится Юпитер. Вероятно, как и в предыдущих двух случаях, Леонардо да Винчи нужны были люди, готовые покровительствовать его смелым новаторским замыслам. Однако он нуждался и в тех, кто был способен проповедовать сходные идеи и сходными средствами, и именно так сложился клан флорентийцев (хотя в силу полутораквадрата соединения ЛунаЮпитер в Рыбах в 11 доме к Плутону во Льве в 4 доме процесс объединения в свиту папы Льва X происходил, вероятно, совсем непросто и конкуренция продолжалась внутри ее состава). Более того, Леонардо да Винчи сумел сделать так, что церковная верхушка, ведомая стремлением к роскоши и обладанию шедеврами живописи, не понимала смысла, вкладываемого им в творчество. Но художник видел в своей миссии главную цель жизни: соединение ЛунаЮпитер в Рыбах оказывается в вершине бисекстиля, в основе которого лежит тригон натального Солнца к Восходящему Лунному узлу в Козероге в 9 доме. Еще более красноречивый материал предоставляет наложение гороскопа Леонардо да Винчи на карту соединения УранНептун 1478 года в Скорпионе. В этом случае образуется сразу три конфигурации аспектов под названием Божий перст, обещающие успех человеку, сумевшему оказаться в нужное время и в нужном месте. Они образованы следующими планетами и точками:

1. В вершине Солнце карты времени идей в 23 градусе Стрельца, секстиль в основании образован натальной Венерой в 25 градусе Тельца (в соединении с Юпитером карты времени идей) и натальным Ураном в 22 градусе Рака;

2. В вершине натальное Солнце в 4 градусе Тельца, секстиль в основании образован Меркурием карты времени идей в 3 градусе Стрельца (и в соединении с самим соединением высших планет и Венерой в Скорпионе) и Плутоном во 2 градусе Весов этой же карты;

3. В вершине Плутон карты времени идей во 2 градусе Весов, секстиль в основании образован натальным Солнцем в 4 градусе Тельца и натальным Юпитером во 2 градусе Рыб (в соединении с натальной Луной). Кроме того, натальное Солнце в 4 градусе Тельца оказывается в вершине mayквадрата, в основании которого лежит оппозиция Черной Луны карты времени идей во 2 градусе Водолея к Восходящему Лунному Узлу этой карты в 3 градусе Льва (в соединении с натальным Плутоном в 5 градусе Льва). Натальная Венера в соединении с Юпитером карты времени идей в точной оппозиции к Венере этой карты красноречиво говорит о социальном признании творчества Леонардо да Винчи и завоевании им расположения знати, отталкиваясь от обратного: новаторства, диктуемого духом времени, избавления от стереотипов в искусстве и умении удивлять своей манерой живописи даже пресыщенную богатством церковную верхушку. Леонардо да Винчи удалось найти и применить художественные средства для оживления традиционных библейских сцен из жизни Христа, введения в них и передачи особыми художественными средствами характерного для язычества сосуществования богов и природы. Таким образом, индивидуальность Леонардо да Винчи ярко проявилась не в следовании, а в противостоянии духу времени через внутреннюю способность понять его и использовать оккультный символизм, адекватный происходящему с его выраженными плутонианскими энергиями. Вершиной творчества Леонардо да Винчи явилась картина Джоконда. Она была создана художником в 1503 году, и, в отличие от множества других, эта работа не писалась им по заказу; известно, что с ней он не расставался до конца жизни. Впоследствии выдвигались самые разные фантастические гипотезы по поводу того, кто же в самом деле изображен на портрете, но ни одна идентификация с реальным лицом в том числе и с Моной Лизой, женой флорентийца Франческо ди Джокондо, не оказалась удачной. Поэтому впоследствии картина сохранила свое название просто затем, чтобы не нарушать сложившейся традиции. Преувеличенный, как полагают искусствоведы, интерес к картине вызывают два загадочных момента: вопервых, улыбка Джоконды, а, вовторых, пейзаж, на фоне которого она изображена. Впрочем, по поводу первого часто говорится, что странная, загадочная улыбка, выдающая интеллект и глубину натуры, отличает великое множество работ Леонардо да Винчи (портрет Иоанна Крестителя, Мадонну Литту, Мадонну в скалах, Святую Анну с Марией и младенцем Христом и другие). Эта улыбка стала как бы печатью, своеобразной росписью художника; сам он хранил молчание по поводу ее смысла, а некоторые исследователи его творчества считали свидетельством знания мира, выходящего за пределы человеческого разума, но передаваемого и постигаемого через художественные образы. Впрочем, они отмечали, что и Андреа Вероккьо, учитель Леонардо, изображал лица на портретах с той же самой двусмысленной улыбкой, так что это, вероятно, являлось тайной сразу двух мастеров живописи, учителя и ученика.

Говоря конкретно о Джоконде, искусствоведы сходятся в едином мнении, что природа играет в картине какуюто отдельную, особую роль. Какую именно? Вот что пишет об особенностях Джоконды Бруно Санти: Фон больше не затенен, но представляет собой пейзаж ирреальный, словно увиденный в мечте, и вместе с тем панорамически точный, насыщенный влажными испарениями и туманной дымкой (76). Вглядимся вдаль; что может отображать этот туманный ирреальный пейзаж? Дорога, расходящаяся в стороны и извивающаяся в форме змеи, водоем словно из царства Плутона с его потоками подземных рек… Что напоминает это описание? Вероятно, обстановку, которая окружает Гекату в момент ее появления в мире людей. Но мог ли Леонардо да Винчи задумать столь сакральный, символически значимый сюжет своего произведения? Да, мог. Именно во второй половине XV века, на которую пришлось становление Леонардо да Винчи какхудожника и скульптора, в Западной Европе впервые появились карты Таро, причем из двух колод этого новшества одна находилась в доме герцога Сфорца того самого, который предоставил Леонардо да Винчи великое множество заказов и был достаточно дружен с самим живописцем. И весьма знаменательно, что восемнадцатая карта мифологического Таро, которая в обычном виде имеет название Луна, здесь выступает как Геката! На ней изображен такой же, как в Джоконде, ирреальный мир. Лицо Джоконды лик Луны в трех ее фазах; достаточно посмотреть на него с крайнего левого и правого положений. Улыбка Джоконды оценка настоящего идеей вечности. В той ипостаси Гекаты, которая близка Деметре, эта улыбка означает владение тайнами природы, понимание ее силы, необходимое для перемещения между мирами мертвых и живых. В той ипостаси Гекаты, которая близка Персефоне, эта улыбка означает знание тайн подземного мира возможности подсознания и запрет раскрывать их в мире людей, то есть переводить в плоскость сознания. Некоторые арканологи прямо указывают на связь Гекаты со скрытыми психическими процессами: Через образ Гекаты происходит переживание великого моря коллективного бессознательного, откуда явился не только индивидуум, но и вся жизнь. Из этого безбрежного царства человеческого воображения из века в век рождаются величественные мифы, религиозные символы и произведения искусства (44). Пейзаж за спиной Джоконды также не случаен: насыщенность влажными испарениями свидетельствует о близости к водоему (символ бессознательного), а расходящиеся в разные стороны дороги показывают развилку, что требует сознательного выбора пути. Джоконда, вероятно, заслонила собой собак, которые воют на Луну. Но в этом случае все было бы слишком явно, поэтому художник ограничился изображением ирреального пейзажа. Воспользуемся тем описанием рек преисподней, которое приводится в комментариях к Божественной комедии Данте Алигьери: Реки античной преисподней это один поток, проникающий в недра земли. Сначала он является как Ахерон (в переводе с греческого река скорби), затем, стекая вниз, образует болото Стикса (ненавистный), которое подступает к самым стенам города Дита (латинское имя Аида, или Плутона). Еще ниже он шумным водоворотом свергается вглубь, и в центре земли превращается в ледяное озеро Коцит (план) (73). Именно в силу такой глубины проникновения водных потоков в пласты земли, Таро стали рассматриваться как многоуровневый сакральный инструмент для исследования бессознательного, а Геката взяла на себя роль координатора личного и коллективного бессознательного. Вернемся в 1503 год, когда была написана Джоконда; учитывая, что для Леонардо да Винчи был характерен послойный способ работы с холстом, когда он на некоторое время оставлял одну работу и занимался другой, более точно выяснить это время не представляется возможным. Но мы все же можем рассмотреть транзиты медленных планет на протяжении 1503 года и отметить следующее:

— в течение всего года транзитный Плутон находился в после днем градусе Скорпиона первом градусе Стрельца, то есть в соединении точкой эпохального соединения УранНептун 1478 года, усиленного близостью Меркурия и Венеры карты времени идей;

— осенью 1503 года произошло Величайшее соединение то есть тройное соединение Марса, Юпитера и Сатурна в Раке. Хотя отдельно взятое соединение ЮпитерСатурн можно рассматривать как одну из малых мутаций, происходящих примерно каждые двадцать лет, отметим его значимость по знаку усиление процесса крещения огнем (Юпитер экзальтирует в Раке). Кроме того, оно имеет оппозицию к транзитному Нептуну в Козероге и полутораквадрат к Плутону на границе Скорпиона и Стрельца. Человек, сведущий в астрологии, расценил бы включение двух указанных факторов как благоприятный момент для начала нового, оккультного этапа в творчестве художника; в это же время транзитная Черная Луна находилась в Скорпионе, в соединении с Венерой карты времени идей, и, таким образом, в непосредственной близости к точке соединения УранНептун 1478 года, причем натальная Луна Леонардо да Винчи в Скорпионе приближается к соединению с Солнцем карты времени идей в Стрельце и по отношению к ней находится в положении Гекаты. Можно предположить, что гениальный живописец был еще и сильным астрологом. В этом убеждают его собственные произведения, литературные эссе. Вот, например, цитата из описываемого им секрета производства вогнутых зеркал, зашифрованного с помощью астрологических символов: Сагома должна быть из Венеры, Юпитера или Сатурна… Но сначала испытаешь ты смесь Венеры и Меркурия с Юпитером, делая так, чтобы Меркурий убежал. И затем провулкань хорошенько, чтобы Венера и Юпитер перенептунились сколь возможно мельче (73). Итак, потеряв Еву за вратами Эдема, Адам, воплощенный в гение Леонардо да Винчи, нашел ее уже в виде Гекаты и, чтобы никогда больше не разлучаться, запечатлел в образе Джоконды. Это был прием гениального художника и оккультиста, необходимый для того, чтобы бороться с дьвольским наваждением, духом времени его же средствами. И поскольку святая инквизиция еще с начала ХШ века воплощала символизм Гекаты в своей геральдике, используя его в борьбе за свое могущество, рождение Леонардо да Винчи, сумевшего силой своего гения понять и повернуть в созидательное, возрожденческое русло разрушительный символизм эпохи, стало событием огромного исторического значения. Когда каменные стены католических храмов должны были изолировать человека от священных рощ, этого не случилось, и природа, некогда бывшая естественным храмом языческих богослужений, оказалась внутри них. Именно поэтому в тяжелой борьбе художников за заказы на роспись самых знаменитых залов Ватикана и других известных католических храмов Леонардо да Винчи и его сподвижникам необходимо было победить, и именно для этого они, люди, нуждались в помощи Гекаты лунной богини ада. Вероятно, у каждого (или почти у каждого) художника Возрождения была своя Геката и свое средство союза и борьбы с духом времени. Тициан запечатлел ее в картине Аллегория Времени. Три возраста человека и три собачьи головы, того самого Цербера преисподней, неизменного спутника Гекаты, вполне определенно указывают на глубокое понимание и этим художником тянущегося из древности символизма настоящего. И так же, как флорентийцы, он сознательно использовал его в создании картины; кстати, в то время трехликие портреты, отражающие три дороги Луны, были в принципе весьма популярны в той же манере выполнен, например, Тройной портрет кардинала Ришелье Филиппа де Шампаня. Образ рафаэлевской Дамы с единорогом близок к ипостаси Гекаты как Персефоны (карта Верховная Жрица из колоды мифологического Таро); по бокам картины, за ее спиной, две колонны, которые в Мифологическомо Таро трактуются как двойственность подземного царства (то есть подсознания) разрушительная и созидательная одновременно. Эпоха Возрождения полностью опровергает привычные представления о бедном художнике. Если Данте Алигьери руководствовался идеей прояснить исход политической борьбы во Флоренции, то величайшие художники более позднего Ренессанса нажили значительные состояния и замаскировали своими полотнами и фресками ее тайный смысл, как и собственную тайну. Они создали замечательный фасад, внешнюю сторону мироздания, треснувшего в эпоху Возрождения, но их творения несли в себе следы крови, которой человек того времени должен был расплатиться за желание оказаться состоятельным в творчестве и в жизни. Обратите внимание, как мало творческих аспектов в гороскопах гениальных живописцев! И при этом большая насыщенность творческими аспектами карты времени идей, обусловленной соединением УранНептун 1478 года. Можно ли после этого считать индивидуальный гороскоп верхним пределом человеческой самореализации? Нет, он только исходный материал для усвоения временем.

Давайте посмотрим, что думают наши читатели по этому вопросу. Если у вас есть вопрос или вы хотите поделиться мнением по этой теме, то пишите свои комментарии используя форму ниже. Также не забывайте поделиться этой статьей с другими. Уже поделились 399 человек.

Другие статьи:

  • Венера в Весах.
  • МАЖОРНЫЕ ПЛАНЕТЫ В ЗНАКАХ.
  • Новогодние карты.
  • Гороскоп демократической Польши.